Четверг, 30.01.2025, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Сделай сам   Строительство и ремонт   Обработка материалов   Земледелие   Животноводство   Лекарственные растения
Поиск
Пользовательский поиск
Меню сайта
Категории раздела
Сделай сам [27]
Строительство и ремонт [27]
Древесина [10]
Металл [8]
Стекло [6]
Пластики [1]
google
Клеи и пасты
...
Большинство рисунков и чертежей, на сайте, при клике на них мышкой - откроются в новом окне, в полный размер!
Главная » 2011 » Ноябрь » 26 » Мотоблок
16:24
Мотоблок

Мотоблок
  Приступая к проектированию этой машины, я исходил прежде всего из
условий ее будущей работы. Грунт в наших краях — в основном тяжелый суглинок, встречаются камни... Да и поверхность участков далека от идеально ровной. Словом, режим эксплуатации предстоял не из легких. Эта обстоятельства и определило выбор основных параметров механизма.

  Хотелось иметь универсальный агрегат, позволяющий не только пахать землю, но и способный помочь на прополке, окучивании, выкапывании картофеля, а также при перевозке грузов, Этим задачам наиболее отвечала конструкция мотоблока со съемными фрезами, поэтому я и остановил свой выбор на такой схеме. И не ошибся: более чем двухлетняя эксплуатация универсала убедила меня в том, что вряд ли какой-нибудь другой механизм смог бы справиться ей столькими, притом самыми разнообразными работами.

  Так в общих чертах была выработана принципиальная схема: двухколесный мотоблок безрамной конструкции с использованием в качестве основного несущего элемента кожуха-корпуса цепной передачи и объемных фрез с ножами в виде треугольных тяпок. Предусматривалось также сцепное устройство для прицепа-тележки, что превращало бы мотоблок в грузовое транспортное средство.

  Из существенных особенностей механизма отмечу прежде всего применение сравнительно мощной силовой установки — двигателя от мотороллера «Турист» с принудительным охлаждением (приводная цепь трансмиссии — с шагом 19 мм). Руль стандартный, от мотоцикла — это придало мотоблоку компактность и привычность в управлении: преимущество при движении в транспортном варианте. И, наконец, главная отличительная черта — тормозное устройство, 0 нем расскажу подробнее.

  При пахоте с помощью фрез различных почв — рыхлых или плотных, а также при работе на склонах вверх или вниз, требуется различное торможение, так как в этих условиях фрезы развивают разные тяговые усилия. На рыхлом грунте оно меньше, а на целине — весьма солидное. В последнем случае без эффективного притормаживания фрезы не будут успевать заглубляться, и вспашка окажется некачественной, поверхностной. То же самое наблюдается и при пахоте на склонах: вниз торможение должна быть значительно больше, чек по направлению вверх. И чем круче поверхность, тем разница значительнее. Все это вынудило меня оснастить мотоблок специальным устройством — тормозам, позволяющим быстра изменять задерживающие усилия при вращении фрез. Достигается такой эффект за счет изменения «угла атаки» основного элемента устройства — заглубляющегося в грунт ножа. Однако в отдельных случаям, при работе на очень рыхлых почвах или при разворотах у края участка, торможение вообще не нужно, Держать в этих случаях мотоблок на весу, подняв кож, было бы неудобно и утомительно. Поэтому тормозное устройство позволяет осуществить быструю (буквально за 1—2 с) замену ножа на дополнительное опорное колесо. Кроме того, предлагаемая схема узла предусматривает возможность установки вместо тормозного ножа окучника или культиватора, с которыми можно осуществлять те же самые манипуляции.

  А теперь коротко об основных узлах агрегата-мотоблока «Арсеньевский».

  ДВИГАТЕЛЬ мощностью 11,5 л. с. с принудительным охлаждением. Вместе батарейного зажигания я установил магнето — эта система проще и надежнее. Глушитель самодельный, вихревого эжекционного типа. Рукоятка переключения передач тоже самодельная, от штатной использован только отрезок со шлицами.

  Чтобы обеспечить проход цепи, в нижней части коробки передач пришлось частично выпилить буртик,

  ТРАНСМИССИЯ представляет собой двухступенчатую цепную передачу: первая ступень имеет звездочки Z=8 и Z=44, вторая — Z=11 и Z=25. Все звездочки (кроме самодельной Z=8, расположенной на выходном валу коробки передач) стандартные, под цепь с шагом 19 мм. Промежуточный вал сначала был установлен в двух подшипниках, расположенных с одной стороны относительно малой звездочки. Данная схема проста и удобна для регулировки натяжения цепей, однако эксплуатация показала ненадежность такого крепления: подшипники быстро выходили из строя. Пришлось этот узел переделать, установив подшипники c двух сторон относительно малой звездочки. В результате промежуточный вал в течения длительного времени работает безотказно.

  Корпус трансмиссии сварной, изготовлен из листовой стали толщиной 4 мм. В нижней и верхней его частях выполнены отверстия для подшипниковых букс рабочего и промежуточного валов. Сверху к корпусу приварены Г-образный кронштейн под топливный бак от бензопилы «Дружба» (можно применить и любой другой) и коробчатое гнездо для мотоциклетного руля. Последний крепится двумя болтами М10. На задней (по ходу) стенке корпуса трансмиссии имеется сцепное устройство для соединения с водилом тележки: отрезки уголка к трубы квадратного сечения с отверстиями под шкворень Ø 16 и 25 мм. К передней стенке корпуса трансмиссии приварен подмоторный кронштейн из толстостенной трубы диам. 44 мм. Рабочий вал установлен в подшипниках № 308, причем один из корпусов подшипников приварен, другой крепится винтами М6. Выступающие части рабочего вала по всей длине имеют шпоночный паз 5X10 мм.

  ФРЕЗА мотоблока состоит из втулки с закрепленной внутри шпонкой, 4 фланцев и 12 ножей Т-образной формы, Ножи крепятся к фланцам болтами М10 со смещением на 30° каждого последующего фланца по отношению к предыдущему. Выбранная мною форма ножей в виде тяпок, на мой взгляд, более удобна, чем широко применяемых Г-образных: они легче заглубляются в почву и вследствие равномерного распределения нагрузок не имеют склонности к скручиванию. Ширина вспашки — 600 мм, глубина —- 230 мм.

  КОЛЕСА использованы стандартные, от мотороллера «Турист», но имеют самодельные ступицы и роликовые муфты обгона.

  ТОРМОЗ МОТОБЛОКА, Конструкция его понятна из чертежа, однако здесь следует сделать несколько дополнений. Ось тормозного ножа — ступенчатой формы, поэтому в практически идентичных щеках просверлены отверстия под эту ось различных диаметров -— 10 и 14 мм. Труба квадратного сечении изготовлена из уголков старой металлической кровати. Оба фиксатора закреплены на тормозном ноже осью и поджимаются П-обрэзной пружиной. Ручка представляет собой овальное металлическое кольцо произвольного размера. Опорное колесо установлено на оси в двух стойках, прикрепленных к щекам болтами М10.
  Втулка навинчена на внутреннюю трубу на резьбе М36 и фиксируется винтом М8.
  Быстрая смена тормозного ножа на колесо осуществляется за счет поворота тормозного устройства на 180°. Для этого в торцевом диске внутренней трубы проделаны два диаметральных отверстия, в одно из которых входит подпружиненный стопор.
  Все тормозное устройство крепится к корпусу трансмиссии» двумя болтами М10, для чего к прямоугольной труба приварены две гайки. Так как один из болтов проходит через отверстия Ø 25 мм, на него необходимо надеть соответствующих размеров шайбу.

  ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА самодельная, рассчитана для перевозки 300 кг груза. Длина кузова 1000, ширина 950 и высота борта — 300 мм. Колеса и амортизаторы также от мотороллера. Рама изготовлена из уголков старой металлической кровати, водило — из отрезков водопроводной трубы, Борта и днище деревянные, задний борт откидной. Сиденье заимствовано от мопеда. Колеса оборудованы тормозом с ножным приводом. Сцепное устройство включает в себя Т-образный шкворень, установленный в трубе на подшипниках. Такая конструкция превращает мотоблок в транспортное средство с шарнирно сочленённой рамой, способное двигаться со скоростью до 20 км/ч.
  В заключение хочу поделиться некоторыми соображениями относительно усовершенствования конструкции. Прежде всего в корпусах подшипников промежуточного и рабочего валов желательно установить сальники, чтобы полностью устранить возможность попадания влаги и пыли. В корпусе трансмиссии надо предусмотреть смотровое окно для контроля за натяжением цепи, а также заливное и сливное отверстия под жидкую смазку. Рабочий вал можно сделать короче: скажем, 400 вместо 600 мм. Тогда он не будет мешать при окучивании. На каждой ступице фрезы достаточно установить по 3 фланца и соответственно 9 ножей, увеличив ширину их основания. Однако в этом случае колею колес прицепной тележки нужно разнести до 1,5 м, чтобы обеспечить удовлетворительную устойчивость на поворотах при движении по дороге.

 
Велоплуг
 Мотоплуг
 Мини дрель
 Печь своими руками
Категория: Сделай сам | Просмотров: 2732 | | Теги: мотоблок своими руками, самодельный мотоблок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Daisuke  
0
Kudos to you! I hadn't thgohut of that!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поделится


Новое на сайте
[28.08.2012] Биологические особенности и требования к условиям среды смородины
[28.08.2012] Ранние корнеплоды
[27.08.2012] Кормление кур
[27.08.2012] Породы кур
[13.08.2012] Биологические особенности кур
[18.09.2012] Настил деревянного пола (видео)
[04.09.2012] Откидной лоток для инструментов
[04.09.2012] Работа с ленточной пилой
[26.08.2012] Клеи, замазки и шпатлевки
[21.08.2012] Устройство для управления дачным насосом
Реклама
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Рады приветствовать всех Вас в нашем онлайн кинотеатре.
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Лечение, диагностика и профилактика детских болезней
  • Лучшие рецепты русской кухни
  • Календарь
    «  Ноябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz