Среда, 29.01.2025, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Сделай сам   Строительство и ремонт   Обработка материалов   Земледелие   Животноводство   Лекарственные растения
Поиск
Пользовательский поиск
Меню сайта
Категории раздела
Сделай сам [27]
Строительство и ремонт [27]
Древесина [10]
Металл [8]
Стекло [6]
Пластики [1]
google
Клеи и пасты
...
Большинство рисунков и чертежей, на сайте, при клике на них мышкой - откроются в новом окне, в полный размер!
Главная » 2012 » Январь » 3 » Мотоплуг
19:08
Мотоплуг
Мотоплуг
  Самодельный мотоплуг — за четыре дня. Мыслимо ли! И однако уже несколько лет маленькая машина, построенная именно за столь короткий срок, помогает мне обрабатывать землю на приусадебном участке. «Скоростная» сборка мотоплуга объясняется тем, что в его конструкцию заложен максимум серийных узлов и деталей. Двигатель и колеса — мотороллерные, плуг и ручки управления — от конского плуга, промежуточный редуктор — от ручной тали на 2 т.

  Все крепления узлов — болтовые, что позволило обойтись без сварочных работ, вести всю сборку дома, а регулировку — в полевых условиях, Мотоплуг надежен в эксплуатации. На вспашку десяти соток земли уходит около 1 часа, при этом затрачивается 5—6 л бензина.

  Мотоплуг представляет собой одноосную двухколесную самоходную машину весом 65 кг, оснащенную двухтактным, двигателем Т-200, способную передвигаться со скоростями от 3 до 12 км/ч.

  Важный узел конструкции — промежуточный редуктор, назначение которого не только снизить скорость мотоплуга до 3 км/ч, но и передать максимальные усилия на колеса при устойчивых оборотах двигателя. Я использовал редуктор с передаточным числом 11, но практически пригодны и другие с передаточным числом 10— 20 например, червячные. В этом случае колеса необходимо оснастить обгонными муфтами, размещенными в тормозных барабанах колес.

  Крутящий момент с выходной звездочки двигателя передается на промежуточный редуктор, а со звездочки его выходного вала на звездочку ведущей оси колес. Все детали (звездочки и цепи) — мотороядерные. По ходу трансмиссии звездочки выходного вала двигателя и редуктора имеют по 17 зубьев, а на оси колес — 40 зубьев.

  Для лучшего сцепления с почвой колеса усилены цепями, длиной по 400 мм каждая. Они охватывают покрышку и крепятся крайними звеньями с противоположных сторон диска болтом Мб X 35 мм.

  Основанием для установки двигателя, промежуточного редуктора, аккумулятора, топливного бака, плуга и ручек управления служит стальная площадка размером 800 X185X4 мм. К ней снизу через боковые швеллеры М8 6 и опорные подшипники на болтах М8 крепится ведущая ось из стального прутка Ø 40 мм. Размер колеи 650 мм продиктован необходимостью движения агрегата над грядкой при окучивании. -   Двигатель Т-200 доработкам не подвергался. Он установлен в передней части площадки на двух пластинах-стойках толщиной 4 мм, которые закреплены на основании через приваренные к ним уголки 30x30 мм болтами М8. Перед установкой промежуточного редуктора его выходной вал обтачивают под размер привариваемой к нему звездочки. Редуктор крепится к основанию с помощью двух уголков болтами М8. Аккумулятор и топливный 6ак, расположенные над редуктором, фиксируются двумя П-образными стадными стойками и болтами М8. Бак несколько приподнят над двигателем, поскольку топливо поступает в карбюратор самотеком.

  В задней части пластины-основания закрепляются на уголках 70x70X5мм ручки управления и фиксируемое болтами М12 между двух уголков 95X45Х6мм дышло плуга. Это обеспечивает жесткость соединения и в то же время позволяет в больших пределах регулировать глубину вспашки и ширину захвата перестановкой двух болтов в дополнительные отверстия площадки и уголков.

  Установка и крепление плуга имеют очень важное значение, так как при нарушении равновесия действующих сил рабочий орган начнет зарываться или выходить из почвы.

  Предлагаю простой и надежный способ регулировки положения плуга. На ровной поверхности приподнимаем всю конструкцию на бруски толщиной; равной требуемой глубине вспашки, например 250 мм; зафиксировав площадку-основание с агрегатами в горизонтальном положении, регулируем установку плуга. Самое устойчивое положение — по осевой линии площадки с разворотом на 2°—3° против часовой стрелки. Чтобы при движении мотоблок не опрокидывался вперед, центр тяжести всей конструкции относительно оси колее необходимо сместить на 50 мм в сторону плуга.

  В транспортном положении на ползун плуга надевается двухколесная тележка, поднимающая лемех над поверхностью.

 
Мотоблок
 Велоплуг
 Экипаж для двоих
 Марши (Лестницы)
Категория: Сделай сам | Просмотров: 2613 | | Теги: Мотоплуг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поделится


Новое на сайте
[28.08.2012] Биологические особенности и требования к условиям среды смородины
[28.08.2012] Ранние корнеплоды
[27.08.2012] Кормление кур
[27.08.2012] Породы кур
[13.08.2012] Биологические особенности кур
[18.09.2012] Настил деревянного пола (видео)
[04.09.2012] Откидной лоток для инструментов
[04.09.2012] Работа с ленточной пилой
[26.08.2012] Клеи, замазки и шпатлевки
[21.08.2012] Устройство для управления дачным насосом
Реклама
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Рады приветствовать всех Вас в нашем онлайн кинотеатре.
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Лечение, диагностика и профилактика детских болезней
  • Лучшие рецепты русской кухни
  • Календарь
    «  Январь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz